Государственная символика Республики Беларусь

  ru     en     pl  
Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей
Электронная торговая площадка Торгибел





Главная  

Ведение Государственного реестра моделей игровых автоматов, допущенных к использованию в Республике Беларусь
Ознакомление с вопросами включения игровых автоматов в Государственный реестр моделей игровых автоматов, допущенных к использованию в Республике Беларусь, и обязательной сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту игровых автоматов

10.06.2011 10:00 - 12:00


Прошу обозначить официальный прайс-лист по вхождению в единый реестр игрового оборудования, его техникоэкономическое обоснование, а также калькуляцию затрат и обоснование цены по каждому из разделов.
Бунтури Заур Заурович - Беларусь-Россия
Госстандарт:  Включение моделей игровых автоматов в Государственный реестр осуществляется Госстандартом без взимания оплаты на основании результатов испытаний и экспертизы, проведенной аккредитованным испытательным центром на договорной основе. Стоимость работ по проведению испытаний и экспертизы моделей игровых автоматов определяется на основании расчета трудоемкости по каждой конкретной заявке с учетом предельных норм трудоемкости работ по испытаниям и экспертизе образцов модели игрового автомата с целью включения в Государственный реестр моделей игровых автоматов. В случае подачи заявки будет сделан расчет трудоемкости в Вашем конкретном случае и представлены калькуляции затрат и обоснование цены. Стоимость зависит от: 1) раздела Государственного реестра, в который заявляется модель игрового автомата; 2) объема проводимых работ, определяемых количеством игр, наличием сертификатов соответствия (протоколов испытаний) требованиям безопасности и ЭМС, унификацией конструктивных решений для моделей одного типа и одного изготовителя, возможностью признания протоколов испытаний фактически заложенного среднего процента выигрыша для игрового автомата, включенного во 2-й раздел.

Каков порядок проведения испытаний электронной рулетки и надо ли вообще её включать в реестр (ведь по сути она игровым аппаратом не является)?
Иванов Д.Г. - Минск
Госстандарт:  Порядок проведения испытаний и экспертизы электронных рулеток аналогичен испытаниям и экспертизы обычных игровых автоматов. Испытания электронных и электро-механических рулеток отличается от испытаний игровых автоматов только методикой проверки фактически заложенного среднего процента денежного выигрыша.

1)Почему не принимаются документы, для внесения в реестр, по электронно-механическим рулеткам? 2)После внесения в 3 раздел реестра игровых автоматов, существует ли возможность перевнести автоматы во 2 или 1 раздел? 3)Возможна ли упрощенная схема технического освидетельствования автоматов, внесённых в 3 раздел? 4) Имееться ли возможность не закрывать зал игровых автоматов, если документы в БЕЛГИСС поданы, но не внесены еще в реестр, или не пройдено техническое освидетельствование?
Иванов Иван Иванович - Брестская область
Госстандарт:  1. Документы для проведения испытаний с целью включения в Государственный реестр моделей игровых автоматов, допущенных к использованию в Республике Беларусь (далее - Госреестр), электронно-механических рулеток принимаются БелГИСС. 2. Данная модель может быть включена только в 1-й раздел Госреестра, т.к., если модель игрового автомата включена в 3-й раздел Госреестра, то ее повторное включение без проведения испытаний не допускается. 3. Да, возможно. В соответствии с п 6.5. ТКП 296-2011 допускается проведение технического освидетельствования игрового автомата, модель которого включенная в раздел 3 Госреестра, на основе декларации владельца игрового автомата.

Министерство по налогам и сборам:  4. В соответствии с пунктом 11 Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларусь, утвержденного указом Президента Республики Беларусь от 10.01.2005 № 9 (в редакции Указа Президента Республики Беларусь 19.11.2010 № 599 «О некоторых мерах по совершенствованию порядка осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса») с 1 июля 2011 года запрещается реализация, установка и ввод в эксплуатацию (использование) игровых автоматов, не включенных в Государственный реестр моделей игровых автоматов, допущенных к использованию в Республике Беларусь.

Здравствуйте. Вопрос по реестру игровых автоматов. Одно и тоже программное обеспечение (игровые программы) может стоять в разных корпусах игровых автоматов. Логичнее сформировать реестр игровых программ, а сертификацию типов корпусов проводить отдельно ведь их не так много, и функционально они не так часто меняются. Объясниете пожалуйста, почему так не сделано? Если предприятие хочет заменить программу на более современную версию всю процедуру надо проходить полностью. Логичнее просто протестировать новую игровую программу и внести ее в реестр. Заранее Спасибо.
Иванов Владимир Анатольевич - Минск, РБ
Госстандарт:  В настоящее время включению в Государственный реестр в соответствии с установленными требованиями подлежат модели игровых автоматов. Определение модели игрового автомата приведено в постановлении Совета Министров № 424 от 01.04.2011. Предприятие может заменить в игровом автомате игровые программы только на те, которые предусмотрены изготовителем игровых автоматов и внесены в описание моделей игровых автоматов, включенных в Государственный реестр. В случае изменения игровых программ в модели игрового автомата, измененные модели должны пройти испытания и экспертизу в аккредитованной испытательной лаборатории. В этом случае, если конструктивные изменения в игровые автоматы не вносились, требования электробезопасности и электромагнитной совместимости проверяться не будут.

Добрый день! 1. Какова стоимость внесения модели игрового автомата в 1 раздел и срок проведения испытаний? 2. Считаются ли автоматы, находящиеся на складе (ранее стоявшие на учете) на 01.04.2011 введенными в эксплуатацию и возможно ли их внесение во 2 и 3 разделы реестра? 3. Какова стоимость технического освидетельствования? 4. В какие сроки проводится техническое освидетельствование в случае, если необходимо вскрыть средства контроля для ремонта (модернизации ИА), зал находится в регионе?
Денис З. - Беларусь
Госстандарт:  1. Стоимость работ по включению в Раздел 1 Государственного реестра и сроки проведения испытаний определяются объемом проводимых работ и количеством игровых программ в игровом автомате. При включении игровых автоматов в Государственный реестр образец модели игрового автомата должен пройти следующие виды испытаний и экспертизы: - испытания по требованиям электробезопасности; - испытания по требованиям электромагнитной совместимости; - испытания и экспертиза конструктивных и функциональных характеристик модели игровых автоматов, включая поверку среднего процента выигрыша. Средний процент выигрыша определяется для каждой игровой программы модели игрового автомата. Остальные конструктивные и функциональные характеристики, а также требования электробезопасности и электромагнитной совместимости могут проводиться на образце конструкции типа игровых автоматов, включающего ряд моделей. 2. Модели автоматов игровых, находящихся на складе, ранее эксплуатировавшиеся в Республике Беларусь, могут быть включены в разделы 2 и 3 Государственного реестра. 3. Стоимость технического освидетельствования определена Прейскурантом цен, согласованным Госстандартом и составляет 258 000 бел. руб. за 1 игровой автомат для моделей, включенных в 1-ый раздел Государственного реестра. 4. Средства контроля аккредитованные испытательные центры наносят только на носители игровых программ или разъемы, позволяющие вносить изменения в программы, и при проведении ремонта они обычно повреждаться не должны. Срок проведения технического освидетельствования с момента подачи заявки, как правило, не должны превышать одной недели.

Возникла потребность в замене версии игры на более новую. Предположительно ИА ужк включён в реестр (пусть будет 3 раздел) Опишите,пожалуйста, процедуру замены версии игры в свете требований БелГИИС, а именно -формы заполнения какой-либо заявки -какие- либо организационно- технические моменты -период рассмотрения заявки по времени -стоимость (если установлены какие-либо тарифы) - и др. действия ,требуемые для этой несложной процедуры. Спасибо
Балбуцкий В.Н. - Минск
Госстандарт:  При замене программного обеспечения в модели игрового автомата, включенной в Госреестр, заявитель должен информировать Госстандарт о внесенных изменениях для принятия решения о соответствии модернизированного автомата требованиям ТНПА. Процедура включения модернизированной модели игрового автомата соответствует процедуре включения модели игрового автомата в раздел 1 Госреестра.

Здравствуйте! Я являюсь учредителем трех фирм, которые осуществляют деятельность в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларусь! В настоящий момент от этих трех фирм подаем заявки на внесение в 3й раздел госреестра моделей игровых автоматов. Также планируем ввоз игровых автоматов от двух из этих трех фирм, таких же моделей как те, которые находятся в эксплуатации. На вновь ввозимые игровые автоматы мы подаем заявку для включения в 1ый раздел госреестра моделей игровых автоматов, для удовлетворения которой будут проводиться испытания. Правильно ли мы понимаем, что согласно закону, мы можем подать заявку от одной из фирм на вновь вводимые игровые автоматы для внесения в 1ый раздел госреестра моделей игровых автоматов, а затем можем пользоваться такими же моделями игровых автоматов во всех наших фирмах. а также на основании этих испытаний перевести, игровые автоматы (которые введены в эксплуатацию до 01/04/11) из 3го раздела во 2й? P.S. Все игровые автоматы, о которых идет речь, имеют возможность подключения к СККС.
Вадим Юрьевич - Беларусь
Госстандарт:  Согласно Положению о порядке ведения Государственного реестра моделей игровых автоматов, допущенных к использованию в Республике Беларусь, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 апреля 2011 г. № 424 «Об утверждении Положения о порядке ведения Государственного реестра моделей игровых автоматов, допущенных к использованию в Республике Беларусь, и внесении дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 981 и от 29 ноября 2007 г. № 1648» повторное включение моделей игровых автоматов в раздел 2 и 3 Госреестра без проведения испытаний не допускается. Поэтому, Вы понимаете правильно, что если модель игрового автомата была включена в 3 раздел Госреестра, то повторное включение этой модели возможно только в 1 раздел Госреестра. Если игровые автоматы, которые использовались Вами (модели которых были включены в раздел 2 или 3 Госреестра), будут соответствовать модели включенной в 1 раздел Госреестра, их можно использовать в течение времени нахождения данной модели в Госреестре. Для подтверждения соответствия игрового автомата модели, включенной в Госреестр, проводится техническое освидетельствование в соответствие с ТКП 296-2011 «Автоматы игровые. Порядок проведения испытаний, экспертизы и технического освидетельствования».

Документ "описание модели игрового автомата" пункт 3.6 Комплектность и типы основных блоков модели игрового автомата. Что имеется в виду под типом? Наименование или производитель или что-то другое?
Шлык Игорь - Гродно
Госстандарт:  Согласно п. 3.6 прилож. Д ТКП 296-2011 для однозначной идентификации игрового автомата приводится информация об основных его блоках: купюроприемнике, счетчике, блоке питания, чековом принтере, считывателе магнитных карт и т.д. Возможно предоставление данных сведений в виде спецификации на изделие или ведомости покупных изделий.

Какой срок установлен (и каким документом) для рассмотрения БелГИСС документов и проведения испытаний автоматов для включения в реестр?
Олег Леонидович - Минск
Госстандарт:  При проведении работ по испытаниям и экспертизе игровых автоматов с целью включения в Госреестр, срок проведения работ устанавливается в договоре, заключаемом между заявителем и испытательной лабораторией (центром) и составляет не более 30 рабочих дней. Такой же срок установлен в п 5.17 ТКП 296-2011 «Автоматы игровые. Порядок проведения испытаний, экспертизы и технического освидетельствования» при проведении испытаний и экспертизы игровых автоматов с целью включения их в разделы 2 и 3 Госреестра. Учитывая, что с 01.07.2011 использование игровых автоматов, не включенных в Госреестр, запрещается, работы по испытаниям и экспертизе в настоящее время проводятся в максимально короткие сроки.

Здравствуйте. 1. Сколько стоит регистрация в1-й, 2-й, 3-й раздел? Расскажите подробнее за что конкретно и сколько. 2. Каким образом осуществить переход из третьего раздела в первый?
Иванов Владимир Анатольевич - Минск
Госстандарт:  Ориентировочная стоимость работ по проведению испытаний и экспертизы моделей игровых автоматов составляет: 3-й раздел – 400-600 тыс. бел. руб.; 2-й раздел – 600-900 тыс. бел. руб.; 1-й раздел – около 5 млн. бел. руб. (для автомата игрового с одной игровой программой). Процедура испытаний и экспертизы модели игрового автомата для раздела 3 включает рассмотрение декларации о соответствии и документов подтверждающих соответствие модели игрового автомата установленным требованиям, экспертизу комплекта представленной технической документации, разработку методики технического освидетельствования модели игрового автомата. Процедура испытаний и экспертизы модели игрового автомата для раздела 2 включает в себя дополнительно рассмотрение сертификатов и протоколов испытаний, подтверждающих средний процент выигрыша, испытания конструктивных и функциональных характеристик моделей игрового автомата и требований электробезопасности в случае, если с момента проведения испытаний прошло более двух лет. Процедура испытаний и экспертизы модели игрового автомата для включения в раздел 1 в общем случае включает: - анализ комплекта представленной технической документации; - проведение испытаний по требованиям электробезопасности; - проведение испытаний по электромагнитной совместимости; - испытания конструктивных и функциональных характеристик модели игрового автомата, включая проверку среднего процента выигрыша для каждой игровой программы. Для включения в раздел 1 модели игрового автомата, которая ранее была включена в 3 раздел, заявитель должен подать заявку на проведение испытаний и экспертизы в аккредитованную испытательную лабораторию в соответствии с ТКП 296-2011 «Автоматы игровые. Порядок проведения испытаний, экспертизы и технического освидетельствования».

В п.3.6 «Комплектность и типы основных блоков модели игрового автомата» имеется ввиду обозначение типа или модели данного устройства, присвоенного ему изготовителем оборудования. Для полноты информации, чтобы можно было идентифицировать данное устройство более полно, испытательная лаборатория просит указывать и наименование изготовителя. Если на одной и той же модели игрового автомата стоят мониторы, купюроприёмники разных производителей, перечислять всех производителей?
Шлык Игорь - Гродно
Госстандарт:  Да. Необходимо указать все возможные варианты комплектации данной модели игровых автоматов и всех изготовителей.

Какие методы испытаний модели игрового автомата будут проводиться для включение в 1-й раздел реестра и сколько это займет время? Можно ли ускорить процесс, взяв за основу протоколы испытаний аккредитованных зарубежных лабораторий производителей (например GLI) и документы о подлинности игрового оборудования от завода изготовителя?
Иванов Владимир Анатольевич - Минск
Госстандарт:  Для включения игровых автоматов в 1-ый раздел реестра будут использоваться методы контроля, установленные в СТБ 2181-2011, а также будут использоваться методики аккредитованных испытательных лабораторий. Использование сертификатов и протоколов испытаний зарубежных лабораторий возможно только в случае включения игровых автоматов во 2-ой раздел Государственного реестра.

Для включения моделей игровых автоматов во второй раздел помимо прочего необходимо предоставить «протоколы испытаний функциональных (технических) характеристик игровых автоматов, проведенных аккредитованными лабораториями, в том числе зарубежными. Оборудование нами приобреталось в 2007 году. На тот момент соответствующих требований не было и протоколов сейчас мы не имеем. В настоящее время в Республике Беларусь провести такие испытания не возможно. Поэтому включить оборудование во второй раздел невозможно, хотя оборудование технически имеет возможность подключения к СККС. Таким образом это вынуждает собственников нести дополнительные финансовые и трудовые затраты. Почему предусмотрены такие требования, если нет возможности провести испытания игровых автоматов в Республике Беларусь и какой выход из данного положения?
Дмитрий Юрьевич - Беларусь
Госстандарт:  При отсутствии протоколов испытаний функциональных (технических) характеристик модели Ваших игровых автоматов могут быть включены в 3-й раздел Государственного реестра. В соответствии с п.9 Положения о порядке ведения Государственного реестра моделей игровых автоматов, допущенных к использованию в Республике Беларусь, повторное включение модели игрового автомата в Государственный реестр без проведения испытаний и экспертизы программного обеспечения не допускаются. Таким образом, модели таких игровых автоматов могут быть повторно включены в 1-й раздел Государственного реестра с проведением всего комплекса испытаний, при условии их соответствия требованиям ТНПА.

ТКП 296-2011 предусматривает проведение технического освидетельствования игрового оборудование в следующих случае подключении игрового автомата к специальной компьютерной кассовой системе мониторингового центра.При том, что в Постановлении Совета Министров РБ №424 от 01.04.2011 не предусмотрено обязательное техническое освидетельствование игрового оборудования. Стоимость работ составляет порядка 250 тыс за игровой автомат. Не считаете ли вы, что такого дополнительные финансовые обремениния и дополнительные административные процедуры не согласуется с Концепцией развития игорного бизнеса и другим законодательством страны?
Сергей Петрович - Гомель
Госстандарт:  В соответствии с п 6.4 Указа Президента Республики Беларусь от 19 ноября 2010 г. № 599 «О некоторых мерах по совершенствованию порядка осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса» до 1 января 2012 г. Совет Министров Республики Беларусь должен обеспечить разработку и принятие нормативно-правового акта (НПА) о порядке функционирования специальной компьютерной кассовой системы (СККС). В данном НПА будет регламентирован вопрос прохождения технического освидетельствования игровых автоматов при подключении их к СККС, с целью проверки правильности функционирования аппаратуры сопряжения СККС.

Включение моделей игровых автоматов в Государственный реестр осуществляется в случае их соответствия требованиям технических нормативных правовых актов. СТБ 2180-2011 «Автоматы игровые. Термины и определения» 2181-2011; СТБ 2181-2011 «Автоматы игровые. Общие технические требования и методы испытаний»; ТКП 296-2011 «Автоматы игровые. Порядок проведения испытаний, экспертизы и технического освидетельствования». Данные документы были опубликованы во второй половине апреля. Как вы прокомментируете, что документы, без которых невозможно включение оборудования в Государственный реестр публиковались позже установленных сроков? Не является ли это основанием для продления срока, когда возможна эксплуатация игровых автоматов без включения в реестр?
Вавилов Алексей Петрович - Новопролоцк
Госстандарт:  Данные государственные стандарты и технические кодексы установившейся практики разработаны и приняты в сроки, установленные Указом Президента РБ № 599 от 19 ноября 2010 г. Проекты данных ТНПА были размещены для всеобщего рассмотрения в сети Интернет; в их обсуждении приняли участие все заинтересованные, полученные замечания и предложения (всего более 150) были рассмотрены и по возможности учтены в окончательных редакциях ТНПА. Задержка издания принятых документов связана с производственными возможностями издателя. По нашему мнению, нет достаточных оснований для изменения срока эксплуатации игровых автоматов без включения их в Госреестр, который установлен Указом Президента РБ № 599 от 19 ноября 2010 г.

Вы ответили, что электронные рулетки принимаются для включения в реестр. Нет ли отличий в порядке включения таких автоматов в третий раздел реестра?
Денисевич Вадим Николаевич - Минск
Госстандарт:  Процедура внесения электронных рулеток в раздел 3 Государственного реестра аналогична процедуре включения обычных игровых автоматов и определена ТКП 296-2011.

В соответствии с Вашим ответом возникает сразу же вопрос. При проведении ремонта (ряда ошибок) иногда возникает необходимость извлечения (передернуть) программных носителей (порядка 10 случаев в месяц). Получается, что в этих 10 случаях необходимо производить техническое освидетельствование, платить 258 тыс. и автомат будет простаивать в лучшем случае неделю при том, что налог за автомат надо в любом случае платить за месяц? Средства контроля аккредитованные испытательные центры наносят только на носители игровых программ или азъемы, позволяющие вносить изменения в программы, и при проведении ремонта они обычно повреждаться не должны. Срок проведения технического освидетельствования с момента подачи заявки, как правило, не должны превышать одной недели.
Е.А. - Минск
Госстандарт:  Процедура технического освидетельствования установлена ТКП 296-2011 и не зависит от низкой надежности конкретной модели игровых автоматов. Вопрос требований к надежности и конструктивным особенностям игровых автоматов является предметом договорных отношений между изготовителем и потребителем.

БелГИССом озвучена стоимость работ по внесению в реестр игрового оборудования. Она составляет около 700 тыс за 1 модель для третьего раздела, около 2 млн для второго и около 10 млн. для третьего. Так же еще не озвучена стоимоть работ по подключению к СККС. Это просто нереальные цифры! И это ответ на вопрос почему большинство сегодня не внесли игровое оборудование в гос реестр. Если БелГИСС по факту монополист и является коммерческой организацией, то не считает ли вы, что необходимо на уровне законодательства регулировать ценообразование путем установления конкретных и разумных ставок, указания конкретных сроков работ и их видов? а то так и будем видеть ситуацию как БелГИСС будет ПЫТАТЬСЯ вносить в ТНПА требования о обязанности раз в два года проводить освидетельствование оборудования и т.п..
Сергей Иванович - Беларусь
Госстандарт:  Стоимость работ по проведению испытаний и экспертизы моделей игровых автоматов определяется на основании расчета трудоемкости по каждой конкретной заявке с учетом предельных норм трудоемкости работ по испытаниям и экспертизе образцов модели игрового автомата с целью включения в Государственный реестр моделей игровых автоматов. В случае подачи заявки будет сделан расчет трудоемкости в Вашем конкретном случае и представлены калькуляции затрат и обоснование цены. Стоимость зависит от: 1) раздела Государственного реестра, в который заявляется модель игрового автомата; 2) объема проводимых работ, определяемых количеством игр, наличием сертификатов соответствия (протоколов испытаний) требованиям безопасности и ЭМС, унификацией конструктивных решений для моделей одного типа и одного изготовителя, возможностью признания протоколов испытаний фактически заложенного среднего процента выигрыша для игрового автомата, включенного во 2-й раздел. Ориентировочная стоимость работ по проведению испытаний и экспертизы моделей игровых автоматов составляет: 3-й раздел – 400-600 тыс.бел.руб.; 2-й раздел – 600-900 тыс.бел.руб.; 1-й раздел – около 5 млн.бел.руб. (для игрового автомата с одной игровой программой). Обязательность подключения игровых автоматов к СККС установлена в Положении об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларусь (утверждено Указом Президента Республики Беларусь от 10.01.2005 №9 в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 19.11.2010 №599).

Спасибо за Ваши подробные ответы. Будут ли в дальнейшем проводиться подобные on-line конференции ?
Балбуцкий В.Н. - Минск
Госстандарт:  Благодарим за участие в онлайн-конференции! За информацией о планируемых конференциях и семинарах следите на сайтах Государственного комитета по стандартизации и БелГИСС.



Домашняя страница Написать письмо Сделать стартовой страницей Добавить в избранное

































Информация о ТНПА,
утверждаемых Госстандартом














Национальный информационный центр по ТБТ и СФС





Научно-практический журнал "Стандартизация"
Научно-технический журнал "Метрология и приборостроение"
Научно-практический журнал "Энергоэффек-
тивность"
Другие издания




© 2001-2017 Госстандарт